Радужный спектр

«Я верю в свободу, в право человека быть самим собой, отстаивать себя и давать отпор всем тем, кто пытается помешать ему быть собой». (Эрих Фромм)

  • Тематика сайта

    Сайт посвящён освещению различных социальных, научных, психологических, правовых, культурных, религиозных и прочих аспектов LGBTQ - проблематики.

    Аббревиатура "LGBTQ" является международной и подразумевает: L - лесбиянок, G - геев, B - бисексуалов, T - трансгендеров, Q - квир как широкое понятие, либо задающихся вопросами о своей идентичности людей.

    По сложившейся в мире традиции общепринятым и широко известным символом этих групп, указывающим на человеческое многообразие, считается радуга.

    Сайт создан в образовательных и правозащитных целях. Основным контентом сайта является мониторинг СМИ и научно-популярные публикации.

  • Рубрики

  • Архив

  • Вставьте ваш эмейл-адресс, чтобы получать обновления этого блога по почте.

    Присоединиться к ещё 17 подписчикам

  • Социологические исследования

    Последнее глобальное исследование Pew Research Center 2013 года[1] об отношении к гомосексуальности в различных частях и странах мира показало следующие результаты

    Pew Global Attitudes Project: «Должна ли гомосексуальность приниматься обществом?»
    Страна Да Нет
    АНГЛО-АМЕРИКА
    Канада 80 % 14 %
    США 60 % 33 %
    Латинская Америка
    Аргентина 74 % 21 %
    Чили 68 % 24 %
    Мексика 61 % 30 %
    Бразилия 60 % 36 %
    Венесуэла 51 % 42 %
    Боливия 43 % 49 %
    Сальвадор 34 % 62 %
    ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА
    Испания 88 % 11 %
    Франция 77 % 22 %
    Великобритания 76 % 18 %
    Италия 74 % 18 %
    ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЕВРОПА
    Германия 87 % 11 %
    Чехия 80 % 16 %
    Польша 42 % 46 %
    ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА
    Россия 16 % 74 %
    ЮЖНАЯ ЕВРОПА
    Греция 53 % 40 %
    БЛИЖНИЙ ВОСТОК
    Израиль 40 % 47 %
    Ливан 18 % 80 %
    Турция 9 % 78 %
    Палестина 4 % 93 %
    Египет 3 % 95 %
    Иордания 3 % 97 %
    Тунис 2 % 94 %
    АЗИЯ И ОКЕАНИЯ
    Австралия 79 % 18 %
    Филиппины 73 % 26 %
    Япония 54 % 36 %
    Южная Корея 39 % 59 %
    Китай 21 % 57 %
    Малайзия 9 % 86 %
    Индонезия 3 % 93 %
    Пакистан 2 % 87 %
    АФРИКА
    Южная Африка 32 % 61 %
    Кения 8 % 90 %
    Уганда 4 % 96 %
    Гана 3 % 96 %
    Сенегал 3 % 96 %
    Нигерия 1 % 98 %
  • 18 +

    Данный ресурс может содержать материалы, рекомендуемые для лиц старше 18 лет.
  • Мета

  • Реклама
  • Борьба с гомофобией

    "Преодоление гомофобии не может быть делом только самих сексуальных меньшинств, это часть нашей общей борьбы с ксенофобией.

    Умение видеть в Другом не Врага, а Собеседника, которого нужно слушать и понимать, - одновременно цель и средство этой работы.

    Спор, «бить или не бить» несовместим с нормами цивилизованного общества. Ссылки на национальные традиции тут неуместны.

    Отношение к гомосексуальности – идеальная лакмусовая бумажка для измерения демократизма и социальной терпимости. При советской власти она была багровой от крови. Сегодня она краснеет от стыда".

    (Академик И.С. Кон, сексолог)

  • RSS Новости

    • Произошла ошибка; возможно, лента недоступна. Повторите попытку позже.
  • Новости транслируются от:

8. Проблемы, связанные с гомосексуальностью

Однополый секс существовал всегда, но отношение к нему у разных народов, на разных этапах исторического развития было неоднозначным. Так, около 2/3 так называемых примитивных культур (Океания, Африка) одобряют гомосексуальные контакты [24], а в странах Запада этот феномен до сих пор вызывает резко отрицательное отношение со стороны достаточно большой части общества. Гомосексуалы, бисексуалы и латентные гомосексуалы в христианских или мусульманских обществах обычно испытывают массу коммуникативных проблем. Но очевидно, что психологические проблемы гомосексуального меньшинства исходят от господствующего гетеросексуального большинства. Агрессивная гетеросексуальность патологизирует сознание и самосознание гомосексуалов, рождая у них оборонительные защитные механизмы, пониженное самоуважение и другие болезненные симптомы, и синдромы, которые затем психиатрическая клиника интерпретирует как имманентные, врожденные свойства гомосексуальности. Трудности гомосексуального желания коренятся не в индивидуальной, а в коллективной психопатологии. Многие, если не все, психологические трудности гомосексуалов коренятся не в самой их сексуальной ориентации, а в той общественной стигме и дискриминации, которой они подвергаются [19].

Жизнь гомосексуальных подростков осложняется еще и тем, что в своих родительских семьях они обычно не находят никакой поддержки. Напротив, при раскрытии своего сексуального тождества родителям, их жизнь нередко крайне осложняется, что ведет к полной социальной изоляции, чувству беспомощности, депрессии, самоубийствам или покушениям на них [155]. Так, по данным A.R. D’Augelli et al. [83, 84], три четверти гомо- и бисексуальных юношей имели одного родителя, чаще мать, чем отца. Юноши, открывшие свои сексуальные проблемы родителям, часто подвергались с их стороны ругани, побоям, эмоциональному отвержению, они показали больший уровень суицидальных мыслей, по сравнению с теми, кто не открыл перед родителями свою истинную сексуальную ориентацию. 42% имели суицидальные мысли, около трети предприняли действия в направлении попытки самоубийства. Есть и другие подтверждения корелляционной зависимости между риском самоубийства и гомосексуальной самоидентификацией юношей, причем подростки и юноши мужского пола находятся в большем риске, чем девушки. Так, о попытках самоубийства сообщили 28,1% гомо- и бисексуально ориентированных североамериканских юношей, 20,5% гомо- и бисексуальных девушек против 4,2% и 14,2% гетеросексуальных юношей и девушек, соответственно [160]. О том, что проблемы с гендерной идентификацией у подростка способны стать ведущим мотивом для самоубийства сообщают многие авторы, при этом большинство попыток самоубийства следовало вскоре после осознания своего гомоэротизма [78, 125, 150, 173]. Самоубийства гомосексуально ориентированных подростков – мультифакторное явление, при этом ведущими факторами являются враждебность окружающих, недостаток социальной интеграции, материальная бедность, низкие уровни образованности и демократизации общества с высоким уровнем его милитаризации, религиозные влияния [140].

Саморазрушительное поведение гомосексуальных подростков, особенно с транссексуальными тенденциями, не нашедших поддержки, подвергающихся общественной стигматизации, происходит в результате сильного чувства вины и может выражаться склонностью к повышенной алкоголизации, табакокурению и употреблению сильнодействующих и токсических веществ. Так, лесбиянки и бисексуальные женщины достоверно чаще курят, употребляют алкоголь, причем в большем количестве, чем гетеросексуальные женщины [102]. Это в полной мере касается и лиц мужского пола. Встречаются даже случаи самокастрации. К примеру, в английской научной литературе в ХХ веке описано 57 таких случаев [136]. Профилактикой деструктивного поведения может быть адекватное половое просвещение, начиная с препубертатного возраста, дружеская поддержка гомо- и бисексуалов как внутри семьи, так и со стороны общества, пресечение дискриминации по признаку сексуальной ориентации. Гомофобная дискриминация, с которой подростки сталкиваются уже в школе, сродни расовой дискриминации и должна оцениваться столь же серьезно, в первую очередь на политическом уровне. Истинная демократия невозможна без признания права человека на сексуальное самоопределение, в том числе и на гомосексуальное самовыражение.

Всемирная Сексологическая Ассоциация на конгрессе в Валенсии (1997) приняла специальную «Декларацию сексуальных прав», где говорится, что сексуальность – органическая часть личности любого человеческого существа, а сексуальные права принадлежат к числу фундаментальных и всеобщих прав человека. К ним относятся:

— право на сексуальную свободу, которая включает возможность полностью выразить свой сексуальный потенциал, однако исключает все формы сексуального принуждения, эксплуатации и злоупотребления в любое время и в любых жизненных ситуациях;

— право на сексуальную автономию, телесную неприкосновенность и безопасность;

— право на сексуальную интимность, чтобы никто не вторгался в сексуальные решения и действия личности, если только они не нарушают прав других лиц;

— право на сексуальную справедливость и равенство, предполагающее свободу от любой дискриминации;

— право на сексуальное удовольствие;

— право на эмоциональное самовыражение;

— право на свободное сексуальное общение, включая вступление в брак, развод и создание других ответственных сексуальных отношений;

— право на свободный и ответственный репродуктивный выбор (иметь или не иметь детей, пользоваться средствами контроля за рождаемостью и т.д.);

— право на сексуальную информацию, основанную на научных исследованиях;

— право на всеобъемлющее сексуальное образование;

— право на охрану сексуального здоровья.

17-й Всемирный сексологический конгресс, состоявшийся в Монреале 10 – 15 июля 2005г, решил переименовать Всемирную сексологическую ассоциацию (WAS) во Всемирную ассоциацию сексуального здоровья и принял Монреальскую Декларацию «Сексуальное здоровье для Тысячелетия»:

Мы, участники 17-го Всемирного конгресса по сексологии, утверждаем нашу приверженность миссии Всемирной Ассоциации сексуального здоровья (WAS) обеспечивать сексуальное здоровье на протяжении всей жизни. Мы также подтверждаем принятую WAS Декларацию Сексуальных Прав, рекомендации отчета Пан-Американской Организации Здоровья / WAS «Обеспечение сексуального здоровья: рекомендации к действиям» (2000 г.), принятые Всемирной организацией здравоохранения рабочие определения сексуального здоровья и сексуальных прав (2002 г.). Принимая во внимание острую необходимость коллективных действий ради достижения необходимого уровня здоровья и реализации целей и задач, зафиксированных международными соглашениями, включая Декларацию Тысячелетия,

мы провозглашаем, что:

Поддержание сексуального здоровья является центральным звеном достижения счастья и благополучия, обеспечения стабильного развития и, более конкретно, реализации задач развития в текущем тысячелетии. Благополучные индивиды и сообщества лучше приспособлены к тому, чтобы способствовать искоренению индивидуальной и общественной бедности. Питая индивидуальную и социальную ответственность и равное социальное взаимодействие, сексуальное здоровье улучшает качество жизни и способствует достижению мира. Поэтому мы призываем все правительства, международные организации, частный сектор, научные учреждения и общество в целом и в особенности – всех членов организаций Всемирной ассоциации сексуального здоровья:

1. Признавать, поддерживать, обеспечивать и охранять сексуальные права для всех.

Сексуальные права – интегральный компонент фундаментальных прав человека, поэтому они являются неотчуждаемыми и всеобщими. Сексуальное здоровье не может быть достигнуто и обеспечено без сексуальных прав для всех.

2. Развивать гендерное равенство.

Сексуальное здоровье требует гендерного равенства и уважения. Связанные с гендером неравенства и дисбалансы власти препятствуют конструктивным и гармоничным человеческим взаимодействиям и тем самым – достижению сексуального здоровья.

3. Устранять все формы сексуального насилия и злоупотребления.

Сексуальное здоровье не может быть достигнуто, пока люди не свободны от стигмы, дискриминации, сексуальных злоупотреблений, принуждения и насилия.

4. Обеспечивать всеобщий доступ к всеобъемлющей сексуальной информации и образованию.

Для достижения сексуального здоровья, все люди, включая молодых, должны иметь доступ к систематическому сексуальному образованию, информации о сексуальном здоровье и к соответствующим службам на протяжении всего жизненного цикла.

5. Добиваться того, чтобы программы репродуктивного здоровья признавали центральное место сексуального здоровья.

Репродукция – один из главных параметров человеческой сексуальности, когда она желательна и запланирована, она может способствовать упрочению взаимоотношений и самореализации личности. Сексуальное здоровье – более широкое понятие, чем репродуктивное здоровье. Действующие программы репродуктивного здоровья должны быть расширены за счет системного включения разных аспектов сексуальности и сексуального здоровья.

6. Остановить и повернуть вспять распространение ВИЧ/СПИДа и других заболеваний, передаваемых половым путем (ЗППП).

Всеобщий доступ к предотвращению, добровольному консультированию и тестированию, всеобъемлющая забота и лечение ВИЧ/СПИДа и других ЗППП одинаково важны для сексуального здоровья. Программы, обеспечивающие всеобщий доступ к ним, должны быть задействованы немедленно.

7. Идентифицировать, определять и лечить сексуальные проблемы, дисфункции и заболевания.

Поскольку сексуальная самореализация обладает способностью улучшать качество жизни, необходимо распознавать, предотвращать и лечить сексуальные заболевания, дисфункции и нарушения.

8. Добиваться признания сексуального удовольствия как компонента благополучия.

Сексуальное здоровье – больше, чем отсутствие болезни. Сексуальное удовольствие и удовлетворенность являются интегральными компонентами благополучия и требуют всеобщего признания и уважения.

Существенно, чтобы международные, региональные, национальные и местные планы действий, направленные на обеспечения стабильного развития, рассматривали проблемы сексуального здоровья как приоритетные, выделяли необходимые ресурсы, определяли системные, структурные и общинные препятствия и осуществляли мониторинг прогресса.

Монреаль, Канада, 17-й Всемирный сексологический конгресс, 15 июля 2005.

***

В 1973 г. Американская Психиатрическая Ассоциация проголосовала за нормализацию гомосексуальности, в 1974 г. данный диагноз впервые был удален из диагностического и статистического руководства по заболеваниям психики (DSM). Затем диагноз «гомосексуализм» был удален и из Международной статистической классификации болезней 10-го пересмотра; ведущие психиатры признали, что «сексуальная ориентация сама по себе не рассматривается как расстройство» [165]. Как невротическое расстройство рассматривается только эгодистоническое состояние по поводу своей ориентации, которое формируется в результате психопатологизирующего влияния общества из-за несоответствия сексуальной ориентации социальным требованиям. Отечественные психиатры официально депатологизировали гомосексуальность, т.е. признали ее естественным, непатологическим явлением лишь в 1999 г., однако, многие врачи так и не изменили своих прежних взглядов.

В последнее время, под влиянием общественных перемен, латентные гомосексуалы быстрее начали осознавать свою бисексуальную или гомосексуальную сущность. Неполное осознание латентными гомосексуалами своей гендерной идентичности, а также осознание своей би- или гомосексуальной сути, но не принятие ее (ввиду доминанты усвоенных стереотипов), оказывают на людей мощное психотравмирующее влияние. В психиатрии, применительно к этому, существуют термины: эгодистония (состояние, когда индивид чувствует острое недовольство каким-то своим нетипичным индивидуальным свойством и хотел бы избавиться от него) и эгосинтония (состояние, когда личность принимает свои нестандартные качества и живет в гармонии с ними).

Гомосексуальность – явление семейное: там, где есть один гомосексуал, существует большая вероятность найти других, особенно среди родственников по материнской линии. Чаще всего в таких семьях гомосексуалами оказываются младшие сыновья. Каждое последующее рождение увеличивает шанс гомосексуальности (примерно на треть). Интересно, что гомосексуальные мужчины в многодетных семьях, в отличие от гетеросексуальных, являются младшими, имеют более двух старших братьев, но обычно не имеют ни старших, ни младших сестер. Гомосексуальные женщины по возрасту сестер и братьев не отличаются от гетеросексуальных. Эти результаты соответствуют гипотезе, по которой последующий порядок рождения мужчин – гомосексуалов отражает прогрессивную иммунизацию матерей H-Y антигеном от мужских зародышей с возрастанием эффектов H-Y антител в сексуальном дифференцировании мозга в последующих мужских эмбрионах. Чрезмерно феминизированные мужчины достоверно чаще являются самыми младшими в многодетных семьях, имеют двух и более двух старших братьев. Их вес при рождении был значительно меньше, нежели у гетеросексуальных мужчин с двумя и больше старшими братьями [61, 62, 63, 64].

В свою очередь, гетеросексуальные мужчины со старшими братьями при рождении весят меньше, чем гетеросексуальные мужчины со старшими сестрами, что также объясняется повышением материнской иммунореактивности по отношению к каждому последующему мужскому плоду [60]. Однако эта закономерность ослаблялась с увеличением материнского возраста до прединволюционного [65]. W.H. James [111] считает, что гипотеза послеродовых социальных влияний на развитие гомоэротических потребностей у младших братьев более состоятельна, чем материнской иммунореактивности к мужскому эмбриону.

О семейном, может быть наследственном характере мужского гомосексуализма, говорят и другие авторы, также обращая внимание на то обстоятельство, что гомосексуальные мужчины имели достоверно больше гомосексуальных мужских родственников, чем гетеросексуалы [149], предлагая пересмотр генетических и семейно-воспитательных механизмов. Здесь же подчеркивается и влияние стрессовых воздействий на внутриутробное развитие плода и сексуальное дифференцирование его мозга [54]. Например, широко известны исследования Gunter Dorner, который был убежден, что после второй мировой войны количество гомосексуально ориентированных мужчин резко возросло, так как сильные стрессовые воздействия, которые имели место во время войны, вызывают снижение уровней фетальных андрогенов, что, в свою очередь, ведет к гомосексуальному дифференцированию головного мозга плода [170].

По данным F. Sulloway [181], первенцы в семьях обычно отличаются более высоким уровнем активности, жестокости и агрессивности, чем младшие сыновья (это может объясняться не только разным уровнем тестостерона, но и особенностями социализации, подчиненной роли младших). Младшие сыновья кажутся более мягкими, женственными и психологически гибкими. В дальнейшем это способствует развитию творческих способностей и принятию нестандартных решений. С эволюционной точки зрения, в животном мире у некоторых видов «феминизированные» и бездетные, но уже подросшие младшие особи являются помощниками в воспитании последующих поколений, кроме того, ослабляется конкуренция между самцами [141]. Повышение уровней гомосексуальности в индустриально развитых нациях с низким уровнем смертности также иногда объясняют с эволюционной точки зрения, считая, что это способствует снижению репродуктивности для поддержания относительного продуктового изобилия [86]. Вопрос спорный, но данная точка зрения, впрочем, также имеет право на существование. Следуя ей, можно ожидать дальнейшее повышение уровней гомосексуальности в обществе.

Мальчики с проблемами гендерной идентификации в 53% случаев имели матерей с различными проявлениями психопатологии, которые применяли жесткие физические методы воспитания детей, были авторитарными и подавляли всякое проявление в ребенке автономности. Для сравнения, у мальчиков без проблем гендерной идентификации матери имели проявления психопатологии и применяли жесткие методы воспитания лишь в 6% случаев [134]. Роль матерей в развитии гомоэротизма у детей может выражаться и другим способом – своеобразной манерой воспитания, стимулирующей проявления женственности у сыновей [58]. В этиологии гомосексуальности психологи видят также фактор отсутствия отцовской любви, вовсе отсутствие отца, что ведет к недостатку подражательных реакций маскулинного типа поведения. Поиск недостающей отцовской любви у части подростков трансформируетсяся в активный, возможно, изначально подсознательный, а впоследствии и осознанный поиск мужского объекта для приобретения желаемой дружбы и любви с постепенным развитием устойчивых гомоэротических фантазий. Такие мальчики склонны легко вступать в доверительные отношения с малознакомыми взрослыми, а также, при соответствующих условиях, в гомосексуальные контакты с ними, иногда длительные, эмоционально окрашенные, с чувством если не любви, то глубокой привязанности к взрослому другу [124]. По сравнению с гетеросексуалами, гомосексуалы, в целом, достоверно более открыты, общительны и альтруистичны [167].

По данным J.B. Lehmann et al. [126], средний возраст понимания девушками своего гомоэротизма составил 15 лет, а средний возраст первого гомосексуального контакта – 17 лет. По данным наших, собственных исследований, средний возраст осознания своего гомосексуального влечения у девушек и юношей соответствовал 17,5 годам [12]. Исследованиями Е. Gunther et al. [103] установлено, что каждый второй гомосексуал мужского пола имел предчувствие собственного гомосексуализма в подростковом возрасте. 86% гомосексуальных мужчин стали идентифицировать свою ориентацию как гомосексуальную еще до наступления восемнадцати лет. Процесс самоидентификации у многих протекал болезненно, являлся путем полным конфликтов между игнорированием собственных гомоэротических потребностей и принятием их. Иногда это заканчивалось попытками самоубийств, часто выражалось в деформации и акцентуации каких-либо личностных свойств. Профилактикой негативных последствий может быть качественное и раннее сексуальное образование с освещением вопросом гомосексуальности в плане ее нормализации.

В целом, гомосексуально ориентированные лица имеют признаки сильной половой конституции, они в детстве обычно более сексуально активны, чем другие дети, раньше начинают осознавать в себе какие-либо сексуальные потребности, поэтому могут раньше начинать гомо- или гетеросексуальную жизнь, чем их гетеросексуальные сверстники [196]. Данные наших собственных исследований подтверждают вышесказанное, при этом нами установлено, что гомо- и бисексуалы, в целом, мастурбируют почти ежедневно, достоверно чаще других [10]. Но есть и другая сторона – в отличие от лиц мужского пола, многие лица женского пола нередко позже осознают свои гомоэротические потребности, что может быть причиной длительного сохранения анатомической девственности [11].

По мнению J. McKnight [139], гомосексуалы отличаются сильным сексуальным влечением и большими гениталиями. Действительно, как мы уже говорили, гомосексуалы нередко имеют признаки сильной половой конституции; а исследованиями соотношений между сексуальной ориентацией и размерами половых членов, основанных на протоколах А. Кинзи, выявлены большие размеры длины и окружности половых членов у гомосексуалов, по сравнению с половыми органами гетеросексуалов. Это интерпретируется как результат внутриутробной гормональной дисгармонии [66]. Однако нам это утверждение представляется слишком категоричным, так как сопутствующий иногда гомосексуалам и бисексуалам гипогонадизм не предполагает чрезмерного развития гениталий, оставляя в их формировании свои особенности [49]. Пока не проведены уточняющие исследования с учетом этнических и расовых различий, можно говорить лишь о том, что у не определенной части гомосексуалов половые члены больше, чем у некой части гетеросексуалов.

Реклама
 
%d такие блоггеры, как: