Радужный спектр

«Я верю в свободу, в право человека быть самим собой, отстаивать себя и давать отпор всем тем, кто пытается помешать ему быть собой». (Эрих Фромм)

  • Тематика сайта

    Сайт посвящён освещению различных социальных, научных, психологических, правовых, культурных, религиозных и прочих аспектов LGBTQ - проблематики.

    Аббревиатура "LGBTQ" является международной и подразумевает: L - лесбиянок, G - геев, B - бисексуалов, T - трансгендеров, Q - квир как широкое понятие, либо задающихся вопросами о своей идентичности людей.

    По сложившейся в мире традиции общепринятым и широко известным символом этих групп, указывающим на человеческое многообразие, считается радуга.

    Сайт создан в образовательных и правозащитных целях. Основным контентом сайта является мониторинг СМИ и научно-популярные публикации.

  • Рубрики

  • Архив

  • Вставьте ваш эмейл-адресс, чтобы получать обновления этого блога по почте.

    Присоединиться к ещё 17 подписчикам

  • Социологические исследования

    Последнее глобальное исследование Pew Research Center 2013 года[1] об отношении к гомосексуальности в различных частях и странах мира показало следующие результаты

    Pew Global Attitudes Project: «Должна ли гомосексуальность приниматься обществом?»
    Страна Да Нет
    АНГЛО-АМЕРИКА
    Канада 80 % 14 %
    США 60 % 33 %
    Латинская Америка
    Аргентина 74 % 21 %
    Чили 68 % 24 %
    Мексика 61 % 30 %
    Бразилия 60 % 36 %
    Венесуэла 51 % 42 %
    Боливия 43 % 49 %
    Сальвадор 34 % 62 %
    ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА
    Испания 88 % 11 %
    Франция 77 % 22 %
    Великобритания 76 % 18 %
    Италия 74 % 18 %
    ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЕВРОПА
    Германия 87 % 11 %
    Чехия 80 % 16 %
    Польша 42 % 46 %
    ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА
    Россия 16 % 74 %
    ЮЖНАЯ ЕВРОПА
    Греция 53 % 40 %
    БЛИЖНИЙ ВОСТОК
    Израиль 40 % 47 %
    Ливан 18 % 80 %
    Турция 9 % 78 %
    Палестина 4 % 93 %
    Египет 3 % 95 %
    Иордания 3 % 97 %
    Тунис 2 % 94 %
    АЗИЯ И ОКЕАНИЯ
    Австралия 79 % 18 %
    Филиппины 73 % 26 %
    Япония 54 % 36 %
    Южная Корея 39 % 59 %
    Китай 21 % 57 %
    Малайзия 9 % 86 %
    Индонезия 3 % 93 %
    Пакистан 2 % 87 %
    АФРИКА
    Южная Африка 32 % 61 %
    Кения 8 % 90 %
    Уганда 4 % 96 %
    Гана 3 % 96 %
    Сенегал 3 % 96 %
    Нигерия 1 % 98 %
  • 18 +

    Данный ресурс может содержать материалы, рекомендуемые для лиц старше 18 лет.
  • Мета

  • Реклама
  • Борьба с гомофобией

    "Преодоление гомофобии не может быть делом только самих сексуальных меньшинств, это часть нашей общей борьбы с ксенофобией.

    Умение видеть в Другом не Врага, а Собеседника, которого нужно слушать и понимать, - одновременно цель и средство этой работы.

    Спор, «бить или не бить» несовместим с нормами цивилизованного общества. Ссылки на национальные традиции тут неуместны.

    Отношение к гомосексуальности – идеальная лакмусовая бумажка для измерения демократизма и социальной терпимости. При советской власти она была багровой от крови. Сегодня она краснеет от стыда".

    (Академик И.С. Кон, сексолог)

  • RSS Новости

    • Произошла ошибка; возможно, лента недоступна. Повторите попытку позже.
  • Новости транслируются от:

3.3. Гомосексуализм в Древнем Риме

Как не печально, но даже мощные цивилизации, огромные империи с их культурными достижениями гибнут, оставляя для потомков лишь крохи того, что ценилось когда-то. На смену утонченному аристократическому эллинизму пришла грубость и жестокость Римской Империи, которая, возвысившись в жажде наживы, постепенно деградировала, захлебнувшись в жестокостях и изобретенном Римом садизме. Жестокость и садизм, миллионы необразованных рабов, наемников и бывших крестьян заполнили Рим, ослабили и погубили его.

Римляне, занявшие земли этрусков, изначально были необразованными земледельцами и пастухами, затем они стали жестокими воинами, лишь горстка интеллектуально одаренных превратились в государственных деятелей и в «богему». Именно им: драматургам, поэтам и философам удалось соединить римскую мощь с изяществом эллинизма, но основная масса людей не задумывались об утонченных возможностях духовной и сексуальной жизни [16].

В первые века нашей эры проблема любви к мальчикам, пережившая свой рассвет в возвышенных размышлениях классической эпохи, утрачивает если не актуальность, то, по крайней мере, серьезность и живость. Но это не значит, что такого рода практика исчезла или подверглась какой-либо дисквалификации. Как это следует из произведений литературы и философии Древнего Рима, она еще оставалась в ходу и продолжала считаться вполне естественной. Однако в рамках римской культуры сложный вопрос о мальчиках как объектах наслаждения стоял не так остро, и далеко не на первом месте, как в Греции. Детей благородного происхождения надежно охраняли, государственные законы защищали свободного подростка от сексуального понуждения или насилия. В Риме свободнорожденного заменил раб [47]. Взоры мужчин обратились на молодых рабов, положение которых никого не заботило, даже если к рабу применялось явное насилие. Среди свободных юных римлян был широко распространен обычай – иметь до женитьбы сексуальные отношения с красивыми рабами юного возраста, такого раба называли concubinus, что подтверждается сочинениями Катулла [15, 16]. Палинур – персонаж комедии Плавта [32] «Куркулион» (35) говорил:

«Запрета нет…

Коль от замужних, вдов и дев воздержишься,

И от свободных мальчиков. Других люби».

Утонченные чувства сменились грубостью, и уже немногие римские философы и поэты воспевали юношей, скорее даже едва касались этой темы в своих сочинениях, исключением, пожалуй, были явно бисексуальные Катулл, Тибулл и Петроний. Великий Овидий, похоже, вовсе отвергал гомосексуальную любовь, неудачно вкусив ее [30]:

«Я ненавижу, когда один лишь доволен в постели,

Вот почему для меня мальчик-любовник не мил» (II, 683-684).

Римляне с самого начала своих завоеваний были суровы, а порой жестоки и грубы. Не случайно поэтому, что внешними символами римской власти были связка прутьев с топором посередине. Но это был не только официальный символ, но и средство наказания. Образование в Древнем Риме также проходило под бичом – символом властолюбия. Формы педагогической практики латинян отошли от платоновкой модели, усложнились введением публичных физических наказаний. Жестоко-садистская порка за малейшие провинности заменила духовное слияние наставника и ученика. Пороли везде и почти всех – школ в Риме было много.

В каждом человеческом сообществе существует неизменная связь между идеалами, которым подчинено общество, и методом обучения детей, поскольку, в конечном счете, их обучают, чтобы они в последующем воплощали эти идеалы. При наличии милитаристских, властолюбивых идеалов воспитание детей идет жестко и безжалостно с подавлением индивидуальности, нивелированием личности. Риму были нужны закаленные воины и крепкие земледельцы, все остальное оказывалось ненужным и, в сущности, нежелательным. По крайней мере, этот метод воспитания, казавшийся римлянам идеальным, передался и в последующие эпохи. Риму нужны были солдаты, поэтому ввели закон, позволивший наказывать за безбрачие и за бездетность, ограничить разводы [16]. Брак претерпел изменения, постепенно происходила экономическая и политическая эмансипация женщин, которые в позднем Риме даже стали влиять на политическую жизнь. Прекратились и споры, распространенные в греческой литературе, чья любовь лучше, чище, чем поцелуй нежнее, девушки или мальчика (см. Ахилл Татий «Левкиппа и Клитофон», Лукиан «Две любви») и т.д.

Садизм если не родился, то чрезвычайно распространился в Римской империи. Утонченную греческую драматургию и театры заменили кровавые поединки в цирках, которые у этрусков первоначально были погребальными играми. Империя столетиями существовала в состоянии войн. Даже казням пленников и преступников, которые проводили публично, предшествовала жестокая порка, так как смерть рассматривалась как своего рода освобождение от мук и была недостаточным наказанием, вовсе не наказанием. Были и другие садистские методы казни, методы пыток, которые христианское Средневековье позаимствовало у языческого Рима, но на которых мы не будем останавливать свое внимание, ибо наша тема – гомосексуализм. Сексуально-садистские оргии бисексуальных римских императоров детально описал Светоний в своей вечно актуальной книге «Жизнь двенадцати Цезарей» [38]. Но в любом случае, причины падения Римской империи были не сексуальные, как это наивно пытаются представить нам христианские морализаторы, а социально-экономические. Изначально естественные бисексуальность и гомосексуализм влились в Средневековье как неотъемлемая часть жизни людей.

Реклама
 
%d такие блоггеры, как: