Радужный спектр

«Я верю в свободу, в право человека быть самим собой, отстаивать себя и давать отпор всем тем, кто пытается помешать ему быть собой». (Эрих Фромм)

  • Тематика сайта

    Сайт посвящён освещению различных социальных, научных, психологических, правовых, культурных, религиозных и прочих аспектов LGBTQ - проблематики.

    Аббревиатура "LGBTQ" является международной и подразумевает: L - лесбиянок, G - геев, B - бисексуалов, T - трансгендеров, Q - квир как широкое понятие, либо задающихся вопросами о своей идентичности людей.

    По сложившейся в мире традиции общепринятым и широко известным символом этих групп, указывающим на человеческое многообразие, считается радуга.

    Сайт создан в образовательных и правозащитных целях. Основным контентом сайта является мониторинг СМИ и научно-популярные публикации.

  • Рубрики

  • Архив

  • Вставьте ваш эмейл-адресс, чтобы получать обновления этого блога по почте.

    Присоединиться к ещё 17 подписчикам

  • Социологические исследования

    Последнее глобальное исследование Pew Research Center 2013 года[1] об отношении к гомосексуальности в различных частях и странах мира показало следующие результаты

    Pew Global Attitudes Project: «Должна ли гомосексуальность приниматься обществом?»
    Страна Да Нет
    АНГЛО-АМЕРИКА
    Канада 80 % 14 %
    США 60 % 33 %
    Латинская Америка
    Аргентина 74 % 21 %
    Чили 68 % 24 %
    Мексика 61 % 30 %
    Бразилия 60 % 36 %
    Венесуэла 51 % 42 %
    Боливия 43 % 49 %
    Сальвадор 34 % 62 %
    ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА
    Испания 88 % 11 %
    Франция 77 % 22 %
    Великобритания 76 % 18 %
    Италия 74 % 18 %
    ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЕВРОПА
    Германия 87 % 11 %
    Чехия 80 % 16 %
    Польша 42 % 46 %
    ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА
    Россия 16 % 74 %
    ЮЖНАЯ ЕВРОПА
    Греция 53 % 40 %
    БЛИЖНИЙ ВОСТОК
    Израиль 40 % 47 %
    Ливан 18 % 80 %
    Турция 9 % 78 %
    Палестина 4 % 93 %
    Египет 3 % 95 %
    Иордания 3 % 97 %
    Тунис 2 % 94 %
    АЗИЯ И ОКЕАНИЯ
    Австралия 79 % 18 %
    Филиппины 73 % 26 %
    Япония 54 % 36 %
    Южная Корея 39 % 59 %
    Китай 21 % 57 %
    Малайзия 9 % 86 %
    Индонезия 3 % 93 %
    Пакистан 2 % 87 %
    АФРИКА
    Южная Африка 32 % 61 %
    Кения 8 % 90 %
    Уганда 4 % 96 %
    Гана 3 % 96 %
    Сенегал 3 % 96 %
    Нигерия 1 % 98 %
  • 18 +

    Данный ресурс может содержать материалы, рекомендуемые для лиц старше 18 лет.
  • Мета

  • Реклама
  • Борьба с гомофобией

    "Преодоление гомофобии не может быть делом только самих сексуальных меньшинств, это часть нашей общей борьбы с ксенофобией.

    Умение видеть в Другом не Врага, а Собеседника, которого нужно слушать и понимать, - одновременно цель и средство этой работы.

    Спор, «бить или не бить» несовместим с нормами цивилизованного общества. Ссылки на национальные традиции тут неуместны.

    Отношение к гомосексуальности – идеальная лакмусовая бумажка для измерения демократизма и социальной терпимости. При советской власти она была багровой от крови. Сегодня она краснеет от стыда".

    (Академик И.С. Кон, сексолог)

  • RSS Новости

    • Произошла ошибка; возможно, лента недоступна. Повторите попытку позже.
  • Новости транслируются от:

3.1. Андрогиния

В настоящее время под гермафродитизмом понимают врожденную патологию полового развития, при которой в строении наружных половых органов наблюдаются черты двуполости. Различают истинный и ложный гермафродитизм. При истинном гермафродитизме у человека одновременно имеется мужская и женская половые железы (овотестис). Строение наружных половых органов в этом случае может характеризоваться разнообразными переходными формами от женского до мужского типа строения. Ложный гермафродитизм (мужской или женский) характеризуется наличием половых хромосом и половых желез какого-либо одного пола, в то время как наружные и внутренние половые органы имеют строение противоположного пола (бисексуальное развитие). При ложном мужском гермафродитизме наружные половые органы представляют собой либо женский допубертатный тип строения, либо черты незавершенной маскулинизации. В случаях ложного женского гермафродитизма отмечаются повышение уровней андрогенов, маскулинизация наружных половых органов и внешнего облика – пенисообразный клитор, мошонкообразные половые губы, мужские черты лица, мужское строение скелета, рост усов и бороды.

Уже во времена палеолита были созданы изображения андрогинов (гермафродитов), символически совмещавших в себе мужские и женские атрибуты, что, по мнению А.Д. Столяр [42], можно рассматривать как архаичный способ выражения идеи «человека вообще». Андрогины – двуполые божества существуют в древних мифологиях множества народов, а в некоторых примитивных мифологиях (например, у австралийских аборигенов) налицо образы вовсе бесполых существ – предков [44]. Сотворение Евы из ребра Адама также может отражать древнейшую мифическую идею бесполости первых людей.

Платон [33] на основании древних мифов утверждал, что прежде существовали люди трёх полов: мужской происходил от Солнца, женский – от Земли, а двуполые – от луны, поскольку Луна совмещает оба начала; третий пол ныне «исчез и от него сохранилось только имя, ставшее бранным, – андрогинны» (Пир 189 – 193). Зевс осерчал на людей и разрезал их пополам. «Итак, – писал Платон, – каждый из нас – это половинка человека, рассечённого на две камбалоподобные части, и поэтому каждый ищет всегда соответствующую ему половину. Мужчины, представляющие собой одну из частей двуполого прежде существа (андрогина), охочи до женщин, и блудодеи в большинстве своём принадлежат именно к этой породе, а женщины такого происхождения падки до мужчин и распутны. Женщины же, представляющие собой половинку прежней женщины, к мужчинам не очень расположены, их больше привлекают женщины, и лесбиянки принадлежат именно к этой породе. Зато мужчин, представляющих собой половинку прежнего мужчины, влечёт ко всему мужскому: уже в детстве, будучи дольками существа мужского пола, они любят мужчин, и им нравится лежать и обниматься с мужчинами. …В зрелые годы только такие мужчины обращаются к государственной деятельности. Возмужав, они любят мальчиков… Питая всегда пристрастие к родственному, такой человек непременно становится любителем юношей и другом влюблённых в него».

Вероятно, несколько позднее в древнегреческой мифологии появился сын Афродиты – Гермафродит с женской грудью и длинными волосами. Гермафродит отличался от архаичного андрогина, имевшего хорошо выраженные женские и мужские половые органы, неоднозначностью своих гениталий. Как религиозная идея они оба могли возникнуть в период перехода от матриархата к патриархату.

Необходимость наличия андрогинов как мифологических образов можно объяснить тем, что мир был сотворен путем самооплодотворения. Так, например, по гелиопольскому мифу, египетский бог Атум (Ра) оплодотворил себя путем аутофелляции и породил первых богов Шу и Тефнут [37]. Скорее всего, мифологические андрогины возникли из прямого наблюдения людей за крайне редкими, реальными фактами гермафродитизма. Андрогинам, ввиду их исключительного отличия от остальных людей, приписывались повышенные, сверхъестественные способности взаимодействия с духами, управляющими круговоротом жизни и смерти, всеми взаимодействиями бытия.

Несомненно, существование взаимосвязи между мифологической идеей двуполости и культовой, ритуальной практикой временной «перемены пола» в обрядах инициации у древних племен и многих современных племен Океании, Африки, Южной и Юго-Восточной Азии, а также реальных стремлений к перемене пола с кастрацией и самокастрацией. В этом плане примечателен культ Кибелы (Инанны, Иштар) – Великой матери богов. Богиня требовала от своих служителей полного подчинения ей, в том числе и в вопросах сексуальности. Жрецами Кибелы могли быть только оскопленные мужчины. Каждый год, в конце марта люди посвящали себя Кибеле, оскопляя себя, или друг друга в оргиастическом экстазе перед её изваяниями. Оскоплённые посвящали себя служению Богине и до конца жизни обязаны были носить женские одежды и украшения, занимаясь храмовой гомосексуальной проституцией. [43, 46]. Евнухами были жрецы Кибелы, Артемиды Эфесской, Астарты. Ещё в 4 веке н. э. культ Кибелы встречался на нижнем Рейне [3].

Между религиозными обрядами, связанными с оскоплением, у народов Африки, Азии и Древней Греции много общего. Оскопление Урана Кроном, о котором сообщает нам Аполлодор (I. 4), имеет символическое значение лишения его власти [1], так как фаллос имеет значение символа власти даже у обезьян. Даже в наше время воины африканского племени галла традиционно берут с собой в битву крохотные серпы, чтобы оскопить своих врагов [7].

Собственно говоря, такие представления и последствия в виде кастрации сохранились до сих пор в некоторых культурах. Например, в обществе Myanmar (Бирма) мужчины с явно женским поведением (acaults) – достаточно уважаемые люди, так как одно из женских божеств – Manguedon берёт этих мужчин к себе во владение и в услужение, наделяя их женственностью. Женственный статус acaults санкционирован духовным браком с Manguedon. Аcaults в культуре Myanmar часто является шаманом или провидцем [80]. До сих пор на севере Индии и в Пакистане сохранились пережитки матриархальной гомосексуальной проституции. Там кастрированные трансвеститы – евнухи в женских платьях известны как Hijras (Hijaras). Hijra являются поклонниками Материнской Богини Bahuchara Mata, они, занимаясь культовой гомосексуальной проституцией, сексуально принадлежат только Богине [112, 143, 144].

Культовое использование гомосексуальности имело, а может быть и сейчас имеет место у малых народностей русского Севера и Сибири. У сибирских народов предполагалось, что умение изменять свой пол свидетельствует об особых колдовских способностях. Такие люди обычно становились шаманами. Нарушение сексуальных норм шаманами при гомосексуальных сношениях с божеством (как и нарушение табу инцеста правителями) лишь подчеркивало их избранность, придавало им магическое значение и власть во многих культурах.

В этом плане интересны научные сообщения об очень древнем, почти было уничтоженном, но бытующем и по сей день явлении berdaches, которое ранее было зафиксировано у 113 племен, в первую очередь у североамериканских индейцев, у чукчей, алеутов, индонезийских даяков, в африканском племени баконго. Вerdaches, будучи людьми мужского пола, под влиянием воспитания с детства принимали культурные и символические атрибуты женщин, включая женское платье, поведение, бытовые и профессиональные функции, а также некоторые культурные и социальные признаки мужчин. Они могли вступать в сексуальные связи с мужчинами, и обязательно вступали в гомосексуальные связи друг с другом во время исполнения культовых обрядов, но часть из них вела гетеросексуальный образ жизни. Секс – не главная, а вторичная, производная их характеристика. Вerdaches выполняли, главным образом, важные социальные функции – церемониальные и культовые. Андрогинное начало berdaches выступает воплощением изначальной целостности человека, его духовной силы, что имеет магическое значение, благодаря чему berdaches часто становились шаманами [18, 72, 73, 100, 163, 197]. Вerdaches интенсивно искоренялись миссионерами и правительственными должностными лицами, ещё недавно считалось, что с этим явлением покончено навсегда. Однако в 1980-х годах среди современных индейцев в штате Южная Дакота некоторые личности были распознаны этнологами как berdaches [197].

Впрочем, взгляды индейцев на сексуальность всегда были мягкими и достаточно свободными. Сексуальные игры детей и подростков, гомосексуальные связи рассматривались представителями коренного населения Америки как закономерное явление и даже поощрялись. Среди современных американских индейцев бисексуальность также более распространена, чем среди «белых» североамериканцев, и признается обществом [166]. Как мы видим, каждая культура конструирует особую форму сексуальности, а сексуальное поведение людей определяется той культурой, в которой они живут [29].

Реклама
 
%d такие блоггеры, как: