Радужный спектр

«Я верю в свободу, в право человека быть самим собой, отстаивать себя и давать отпор всем тем, кто пытается помешать ему быть собой». (Эрих Фромм)

  • Тематика сайта

    Сайт посвящён освещению различных социальных, научных, психологических, правовых, культурных, религиозных и прочих аспектов LGBTQ - проблематики.

    Аббревиатура "LGBTQ" является международной и подразумевает: L - лесбиянок, G - геев, B - бисексуалов, T - трансгендеров, Q - квир как широкое понятие, либо задающихся вопросами о своей идентичности людей.

    По сложившейся в мире традиции общепринятым и широко известным символом этих групп, указывающим на человеческое многообразие, считается радуга.

    Сайт создан в образовательных и правозащитных целях. Основным контентом сайта является мониторинг СМИ и научно-популярные публикации.

  • Рубрики

  • Архив

  • Вставьте ваш эмейл-адресс, чтобы получать обновления этого блога по почте.

    Присоединиться к ещё 17 подписчикам

  • Социологические исследования

    Последнее глобальное исследование Pew Research Center 2013 года[1] об отношении к гомосексуальности в различных частях и странах мира показало следующие результаты

    Pew Global Attitudes Project: «Должна ли гомосексуальность приниматься обществом?»
    Страна Да Нет
    АНГЛО-АМЕРИКА
    Канада 80 % 14 %
    США 60 % 33 %
    Латинская Америка
    Аргентина 74 % 21 %
    Чили 68 % 24 %
    Мексика 61 % 30 %
    Бразилия 60 % 36 %
    Венесуэла 51 % 42 %
    Боливия 43 % 49 %
    Сальвадор 34 % 62 %
    ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА
    Испания 88 % 11 %
    Франция 77 % 22 %
    Великобритания 76 % 18 %
    Италия 74 % 18 %
    ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЕВРОПА
    Германия 87 % 11 %
    Чехия 80 % 16 %
    Польша 42 % 46 %
    ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА
    Россия 16 % 74 %
    ЮЖНАЯ ЕВРОПА
    Греция 53 % 40 %
    БЛИЖНИЙ ВОСТОК
    Израиль 40 % 47 %
    Ливан 18 % 80 %
    Турция 9 % 78 %
    Палестина 4 % 93 %
    Египет 3 % 95 %
    Иордания 3 % 97 %
    Тунис 2 % 94 %
    АЗИЯ И ОКЕАНИЯ
    Австралия 79 % 18 %
    Филиппины 73 % 26 %
    Япония 54 % 36 %
    Южная Корея 39 % 59 %
    Китай 21 % 57 %
    Малайзия 9 % 86 %
    Индонезия 3 % 93 %
    Пакистан 2 % 87 %
    АФРИКА
    Южная Африка 32 % 61 %
    Кения 8 % 90 %
    Уганда 4 % 96 %
    Гана 3 % 96 %
    Сенегал 3 % 96 %
    Нигерия 1 % 98 %
  • 18 +

    Данный ресурс может содержать материалы, рекомендуемые для лиц старше 18 лет.
  • Мета

  • Реклама
  • Борьба с гомофобией

    "Преодоление гомофобии не может быть делом только самих сексуальных меньшинств, это часть нашей общей борьбы с ксенофобией.

    Умение видеть в Другом не Врага, а Собеседника, которого нужно слушать и понимать, - одновременно цель и средство этой работы.

    Спор, «бить или не бить» несовместим с нормами цивилизованного общества. Ссылки на национальные традиции тут неуместны.

    Отношение к гомосексуальности – идеальная лакмусовая бумажка для измерения демократизма и социальной терпимости. При советской власти она была багровой от крови. Сегодня она краснеет от стыда".

    (Академик И.С. Кон, сексолог)

  • RSS Новости

    • Произошла ошибка; возможно, лента недоступна. Повторите попытку позже.
  • Новости транслируются от:

2. Гомосексуализм у животных

Гомосексуальное поведение широко распространено у животных в их естественной среде обитания. Многочисленными наблюдениями этологов над приматами установлено, что гомосексуальные взаимоотношения детей и взрослых характерны не только для людей, среди приматов они выполняют социализирующую роль. Гомосексуальное поведение наблюдается среди подростков и взрослых особей приматов, как среди самцов, так и среди самок. Например, при изучении сексуального поведения японских макак установлено, что они одинаково легко и без внешне видимых причин могут вступать как в гетеросексуальные, так и в гомосексуальные контакты даже при наличии доступа к партнеру противоположного пола. Таким образом, японские макаки ясно демонстрируют архаичное бисексуальное поведение, присущее всем приматам, не исключая человека [188]. Гомосексуальное поведение распространено и вполне обыденно среди орангутангов. При этом, как и у людей, сексуальное поведение определяет социальную иерархию особи [92]. Кроме того, оно наблюдалось и описано как повседневное явление у павианов гамадрилов, при общении молодых самцов макак резусов, зеленых мартышек, карликовых шимпанзе. Например, карликовые шимпанзе часто применяют взаимную мастурбацию, чтобы снять социальное напряжение или восстановить нарушенный мир после ссоры.

Не только между самцами, но и между самками у павианов, макак и карликовых шимпанзе (бонобо) также существуют гомосексуальные отношения. Если в первых двух случаях действия напоминают садки самцов на самку и доставляют удовольствие преимущественно активной партнерше, то в случае с самками бонобо речь идет о взаимном трении гениталиями, явно доставляющим огромное удовольствие обеим участницам. Генитальные трения – важнейший элемент социальной жизни самок бонобо. Они способствуют снятию напряжения в моменты дележа пищи, снимают тревожность в ситуации социальной неопределенности, восстанавливают нарушенные конфликтом дружеские связи. Наконец, они помогают малознакомым самкам освоиться в новой группе, а это немаловажно, так как у бонобо самки по достижению половой зрелости переходят в другую группу.

Таким образом, гомосексуальное поведение входит в разряд видоспецифических форм поведения у многих видов приматов и имеет в этом случае врожденную основу. Следует отметить, что в процессе эволюции приматов отдельные элементы их сексуального поведения стали ритуализироваться и использоваться вне контекста собственно сексуального поведения, как самцами, так и самками. Примерами могут быть ритуализованное «подставление» зада побежденного самца под победителя как проявление подчинения. Победитель с эрегированным половым членом (признаком агрессии у приматов), наскочив на побежденного сзади, совершает над ним коитальные движения [2, 17], применительно к человеческому уголовному миру – «опускает» побежденного.

Существует много эволюционных теорий гомосексуальности, часть из которых мы рассмотрим, избегая ненужного здесь углубления в биохимические и психофизиологические механизмы, которое только бы перегрузило информацией данную главу. Так, E.M. Miller [141] склонен объяснять гомосексуальность как побочный результат необходимости выживания в естественных, природных условиях, причем не только индивидов, но и целой популяции. Гомосексуальность является продуктом биологического механизма феминизации мозга лиц мужского пола (самцов). Это связанно с личностными качествами индивида (склонностью к эмпатии, пониженной агрессивностью, большей чувствительностью и заботливостью), делающими мужчину (самца) более привлекательным для женщин (самок), хорошим помощником и отцом. Кроме того, при проявлении фемининности в младших, позже рожденных сыновьях, снижается межсамцовая агрессия, что важно для сплоченности группы в условиях борьбы за выживание. Сексуальная ориентация в этой теории выступает как полигенный признак, определяющийся воздействием многих генов. Часть этих генов смещает поведение мужчины в фемининном направлении. Хотя некоторая доля фемининности способствует репродуктивному успеху мужчин, однако вследствие обычной генетической изменчивости, небольшой процент мужчин будет обладать выраженными фемининными качествами.

М. Росс и А. Веллс считают гомосексуальное поведение архаичной «экзаптацией» гомосоциального поведения наших предков. Экзаптация не является прямым следствием естественного отбора, а представляет собой нейтральную поведенческую вариацию, которая со временем могла оказаться полезной и способной повысить приспособленность практикующих ее индивидов. Гомосоциальное поведение гоминоидов и древних людей способствовало взаимной поддержке и кооперации, обеспечивало более надежный доступ к ресурсам и таким образом способствовало выживанию. Гомосексуальное поведение должно было усиливать эффективность гомосоциальных связей. Эти авторы обращают внимание на тот факт, что современное западное общество абсолютно не соответствует по своим экологическим условиям среде эволюционной адаптивности, в которой происходило формирование данного поведения.

Развивая данные идеи, Р. Киркпатрик и Ф. Мускарелла приводят обзор исторических и этнографических данных, из которого становится очевидным, что бисексуальное поведение является скорее нормой для человека, чем исключением и патологией. Гомосексуальность является итогом индивидуального отбора на конформность, альтруизм, дележ ресурсами и снижение межсамцовой агрессии. Поэтому, что характерно для многих видов приматов (павианы, мартышки, макаки, гориллы, орангутанги, шимпанзе и пр.), подростки и молодые самцы могут занимать социально периферическое положение. В этой ситуации гомосексуальное поведение и способность устанавливать прочные гомосексуальные отношения приобретали адаптивную значимость, обеспечивая прочные альянсы между мужчинами в равно- и разновозрастными группами, что напрямую повышало вероятность их выживания. Прочные мужские альянсы обеспечивали благоприятные условия для продвижения по иерархической лестнице и, в итоге, обеспечивали лучшие репродуктивные возможности [2, 141].

Указанные теории не обсуждают сексуальные ориентации как таковые, а обращают внимание на отбор, связанный с поведенческими реакциями. В рамках данных концепций склонность к гомосексуальному поведению имеет под собой генетическую базу и проявляется у разных индивидов в различной степени. Генетическая вариабельность обеспечивает формирование определенной доли более фемининных в своем поведении, бисексуальных по своей ориентации самцов. Эти характеристики способствовали укреплению дружественных связей с представителями своего пола в естественных условиях. Поведение таких феминизированных самцов привлекательно для самок, поскольку оно коррелирует с пониженной агрессивностью и опасностью инфантицида, более эффективным отцовским поведением. Поэтому в эволюции людей мог идти устойчивый отбор со стороны самок и женщин в направлении все возрастающей феминности самцов и мужчин, в результате чего стали отбираться и аллели, связанные с гомосексуальными интересами [2, 141].

Таким образом, по мнению целого ряда исследователей, в эволюции человека шел достаточно последовательный отбор на бисексуальность у мужчин; гомосексуальное поведение с его нейроэндокринной основой является продуктом эволюции. Современное же преобладание гетеросексуального поведения у изначально бисексуальных по природе мужчин является следствием культурных ограничений, общественных стереотипов, т.е. речь идет о влиянии мощных культурных ограничений, действующих вразрез с эволюционными предрасположенностями.

На протяжении длительного периода человеческой истории проявление бисексуальности было выгодным. Чистая гомосексуальная и гетеросексуальная ориентация, отмечаемая у незначительного процента мужчин, представляет собой следствие генетического полиморфизма. Не исключено, что нарастание частоты встречаемости мужчин с гомосексуальной ориентацией каким-то образом сопряжено с общим повышением плотности популяции и ограничением ресурсов питания (реальным или ожидаемым в ближайшей перспективе). Гомосексуальные стратегии могут иметь корреляции с потребностью в мужской кооперации (например, в условиях длительных, порой многолетних, военных походов – как это имело место в древней Греции, Спарте и Риме). Проявления гомосексуальности тесно связаны с социальными и культуральными факторами, запрещающими или допускающими подобную практику в конкретном обществе [2]. Так как бисексуальность изначально естественна, то следует ожидать, что повышение социальной терпимости, кроме влияния биологических факторов, может привести к большему ее проявлению. Современные исследования, проведенные в Австралии в возрастных группах 20 – 24, 40 – 44, 60 – 64-летних женщин (7447 объектов), показали снижение уровня гетеросексуальности с возрастанием гомоэротизма в младших возрастных группах [115]. Сексуальная ориентация не выбирается людьми, а обнаруживается.

Реклама
 
%d такие блоггеры, как: